Egg

EggАнглийская прогрессивная сцена, пожалуй, наиболее богатая на имена. Собственно, сам стиль зародился именно на Британских островах, поэтому любой коллектив оттуда достоин не только внимания, но и глубокого изучения. Группа со странным названием Egg (Яйцо) не является, скажем так, предводителем прогрессивного движения Великобритании, но вклад в развитие жанра внесла немалый.

Egg образовались в Лондоне в январе 1969 года на развалинах группы Uriel, которая распалась в результате ухода из коллектива гитариста Стива Хилледжа (Steve Hillage). Собственно, Egg – это тот же Uriel, только без талантливейшего Хилледжа, который на время решил «завязать» с музыкой и поступил изучать философию в Кентский университет. Новообразовавшийся коллектив состоял всего из троих музыкантов: клавишника Дэйва Стюарта (Dave Stewart), басиста и вокалиста Монта Кэмпбелла (Mont Campbell) и барабанщика Клайва Брукса (Clive Brooks).

Так как до образования новой группы лондонские музыканты уже успели себя зарекомендовать с хорошей стороны, им не составило большого труда найти продюсера и фирму грамзаписи, которая бы выпустила дебютную пластинку. Кстати, на тот момент они еще назывались по-старому – Uriel, и руководство фирмы попросило музыкантов изменить название, так как по звучанию оно было близко к слову «urinal», что в переводе означает «писсуар». Название быстро сменили на Egg, и в марте 1970 года вышел их первый альбом.

В музыкальном плане это был достаточно сложный, в меру унылый, типичный «кентерберийский стиль» без особых виртуозных пассажей. Но публике и критикам он по неведомым причинам понравился, группу начали приглашать для живых выступлений, и в скором времени появился второй альбом «The Polite Force». На этой пластинке, помимо основного трио, уже присутствует мощная духовая секция, но на качестве музыкального материала это как-то не отобразилось.

Доводится часто слышать о том, что стиль Egg близок к ранним ELP. Такое же трио, те же годы творчества. Возможно, иногда и проскакивают какие-то идентичные нотки, но в целом сравнить манеру игры Кита Эмерсона и Дэйва Стюарта никак нельзя. Первый – настоящий виртуоз клавишных инструментов, второй – просто достойный музыкальный труженик, успевший поиграть в уважаемых коллективах.

В 1972 году группа по неизвестным причинам распадается, и музыканты оказываются перед большим выбором: к кому примкнуть для дальнейшей музыкальной деятельности. А выбор на тот момент был, надо сказать, очень солидный. Дэйв Стюарт не раздумывая пополнил состав Hatfield and the North, Монт Кэмпбелл увлекся мистицизмом, но продолжал помогать в записи многим ведущим группам «кентерберийской сцены», а Клайв Брукс ушел в Groundhogs.

В 1974 году, связанные контрактными обязательствами, Egg выпустили свой третий и последний альбом «The Civil Surface», состоящий из очень приличных в музыкальном плане композиций. Для записи этой пластинки были приглашены многие прогрессивные музыканты Англии, среди которых стоит выделить Стива Хилледжа, Линдсея Купера (Lindsay Cooper), Тима Ходжкинсона (Tim Hodgkinson) и Барбару Гэскин (Barbara Gaskin). Работа получилась очень необычной, психоделической и насыщенной различными инструментами. И совершенно не жаль, что группа с таким потенциалом распалась, ведь свое «великое кентерберийское дело» они продолжили в других, не мене великих коллективах.

Состав:

  • Dave Stewart – organ, piano, tone generator
  • Mont Campbell – bass, vocals, French horn
  • Clive Brooks – drums

Дискография:

  1. Egg, 1970
  2. The Polite Force, 1971
  3. The Civil Surface, 1974

It look's like you don't have Adobe Flash Player installed. Get it now.

Fugue In D Minor "Egg" (1970)

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.