Hatfield and the North

Hatfield and the NorthЕсли двигаться из Лондона строго на север по трассе А1, вскоре можно попасть в небольшой городок Хэтфилд, известный на всю Англию своим роскошным дворцом XVII века. Подобное путешествие в 1972 году наверняка совершили несколько столичных музыкантов, чтобы потом собраться вместе и назвать свою группу Hatfield and the North.

Очень необычное и странное название для музыкального коллектива, не правда ли? Но после прослушивания творчества этой самобытной формации, исчезают все недоумения. Музыка группы не менее оригинальная, чем название, но об этом чуть позже.

Hatfield and the North создали музыканты, до этого успевшие внести весомый вклад в развитие британской прогрессивной сцены, в особенности ее «кентерберийского направления». Совершенно несправедливо некоторые отечественные исследователи одним из отцов-основателей коллектива называют лидера Egg Дэйва Стюарта (Dave Stewart). Безусловно, он в значительной степени повлиял на звучание группы, но до него в Hatfield and the North было еще два клавишника.

Создали этот самобытный коллектив гитарист Фил Миллер (Phil Miller), до этого игравший в Delivery, Matching Mole и Caravan, его родной брат пианист Стив Миллер (Steve Miller), барабанщик из Delivery и Gong Пип Пайл (Pip Pyle) и, ранее замеченный в Wilde Flowers и Caravan басист Ричард Синклер (Richard Sinclair). Отыграв ряд концертов летом 1972 года, группа произвела первые изменения состава. Клавишника Стива Миллера заменили на Дэйва Синклера (Dave Sinclair), ранее работавшего с Matching Mole и Caravan. И лишь в начале 1973 года в группу на его место пришел небезызвестный Дэйв Стюарт. Состав был укомплектован, наступила пора записывать дебютный альбом.

Пластинка, вышедшая в 1974 году, была очень тепло встречена любителями завернутого прогрессивного рока с сильным влиянием импровизационного джаза. Hatfield and the North в самой полной мере показали не только свое мастерство, но и пригласили для работы ведущих музыкантов «кентерберийской сцены», среди которых стоит упомянуть Роберта Уайетта (Robert Wyatt), Дидье Малерба (Didier Malherbe) и Барбару Гэскин (Barbara Gaskin). Второй альбом «The Rotters' Club», вышедший в марте 1975 года, был, пожалуй, даже лучше первого. Это был все тот же прог-джаз-рок «кентерберийского разлива» с массой великих представителей этого жанра в качестве гостевых музыкантов.

Так высоко держать планку, как это делали Hatfield and the North, было не всем под силу. Да и сами музыканты понимали, что выбранный ими стиль предполагает изрядное количество импровизации, как в музыке, так и в составе, что, в конечном итоге, привело к распаду группы. Никто ни с кем не ссорился, не судился за гонорары, не требовал компенсаций. Просто каждый из творцов этого коллектива пошел своей дорогой, время от времени пересекаясь с бывшими коллегами в тех или иных проектах. В 1990 и 2005 годах были попытки реанимировать Hatfield and the North, состоялись даже какие-то концертные турне, но к истории этой великой «кентерберийской» группы 70-х годов данные события имеют очень посредственное отношение. Все самое интересное уже произошло в период с 1974 по 1975 год.

Состав:

  • Phil Miller – guitar
  • Dave Stewart – Fender Rhodes electric piano, Hammond Organ, Minimoog, Hohner Pianet, piano, tone generator
  • Richard Sinclair – bass guitar, vocals
  • Pip Pyle – drums

Дискография:

  1. Hatfield and the North, 1974
  2. The Rotters' Club, 1975
  3. Afters, 1980
  4. Live 1990, 1993
  5. Hatwise Choice: Archive Recordings 1973-1975, Volume 1, 2005
  6. Hattitude: Archive Recordings 1973-1975, Volume 2, 2006

It look's like you don't have Adobe Flash Player installed. Get it now.

The Yes No Interlude "The Rotters' Club" (1975)

It look's like you don't have Adobe Flash Player installed. Get it now.

Oh, Len's Nature "The Rotters' Club" (1975)

See video

© 2009. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам и запрещены к перепечатке без их письменного разрешения.